Путешествие в параллельный мир. Часть 2

Доехав до поворота на Ровно, мы покинули этих попутчиков и перешли на следующую точку, выбрав подходящее место недалеко от указателя. Но оказалось, что на этой точке уже стоят стопщики: девушка и кудрявый парень, который стартовал с нами из столицы. Мы отошли немного дальше, дав им возможность уехать первыми. За время, пока стояли, мы успели раза три спасти котенка, поселившегося на обочине, а также выдумать самый эффективный парный метод стопа фуры - один садится другому на плечи так, что верхний становится на ровне с водителем фуры. И хотя дальнобойщики нас на этом участке не подвезли, нам удалось поднять настроение большому количеству людей :)

Долго ли, коротко ли ехали в большой и красивой машине по направлению к Ровно - и прибыли в Новоград-Волынский - родину Леси Украинки. В музей заходить поленились, потому что для этого надо было выйти за пределы поселка Перемога, а нам этого очень не хотелось. Так и стопили возле ежевичных кустов да пыльных дорог Украины-матушки, пока не встретились нам по пути люди добрые: пара замужняя, да еще и за футбол яро болеющая. Так прямиком до Ровно и добралися, едучи на заднем сидении, слушая музыку сладкую, да кушая бублики пряные.

Выйдя на объездной дороге города Ровно, решили до места назначения добираться автобусом, а для этого проехали по городу на маршрутке. Прибыв на вокзал, быстро сориентировались и уже через 15 минут мчались навстречу мечте, заплатив за проезд по 6 грн. с рюкзака. Пока я любовалась /лучшего слова не подобрать/ краєвидами местной природы, мне позвонили друзья из Донецка. И наверное только в этот момент я осознала масштаб поездки, причем не только географический, но и эмоциональный. Я была на расстоянии 1000 км от дома, каждая секунда моей жизни не была похожа на другую, беспрерывная череда действий была уникальна по своей природе, потому что я делала все в первый раз и это могло больше никогда не повториться, шаблонность происходящего плавно улетучилась из сознания, и это чувство меня переполняло.

Я думаю, не прошло и получаса, как нам объявили нужную остановку и мы вышли на так называемом ж/д вокзале пос. Клевань (как выяснилось, ударение ставится на первый слог, а иногда местными жителями даже не произносится мягкий знак на конце). На самом же деле это была маленькая станция и называть ее вокзалом было бы значительным преувеличением.

Перед нашими глазами открылся безлюдный поселок, где только недавно по улицам и дворам массово вырубили старые деревья, так что некоторые ветки и опилки еще остались, и вся эта картина напоминала мне американский город после смерча, на который опускался красноватый свет мягкого закатного солнца.

На часах было что-то около шести вечера, и мы приняли решение не выезжать сегодня же во Львов, а остаться здесь на ночевку. Потому и зашли в ближайший открытый магазин, где приобрели ни много ни мало: бутылку питьевой воды и спички. Оказалась неподалеку открытой еще одна лавка с фруктами, где взяли арбуз, после чего последовали далее. Идя в направлении рельсового полотна, мы не могли не обратить внимание на симпатичную девушку, с которой нам было явно по пути. Она (юная работница станции) и подсказала нам, в каком направлении дальше двигаться, чтобы выйти к тоннелю. И мы побрели. Мы шли по рельсам, и перегнившие доски рассыпались под ногами от старости. Сегодня они совсем размокли от вновь прошедших дождей, и, казалось, земля уходила из-под ног. В одном из мест заприметили стрелки, еще такие, что переводить нужно вручную, я подобные только в фильмах и видела. А пока мы шли и болтали, стал вырисовываться лес, который становился все темнее и гуще.

Здесь на меня стало накатывать чувство восторга. Да, да, именно в самом начале, это еще был даже не сам тоннель, не такой, каким вы его привыкли видеть на картинке, а маленькая репетиция, кусочек поворота рельс, над которым выросли деревья. Но я никогда не забуду то чувство, которое испытала в тот момент. Оно было очень четким и протяжным, так что я могла посмаковать им сполна. Это было чувство исполнения мечты, я буду называть его так, и никак иначе, я не могу описать его одним готовым словом, которое выразило бы это ощущение... В нем восторг и трепет, радость и восхищение, удивление и удовлетворение, учащение сердцебиения и увеличение разреза глаз в диаметре... В нем все, чего ты даже не мог представить себе, сидя дома за компьютером, даже глядя на фотографии, даже читая чьи-то рассказы о тоннеле. Затаив дыхание, идем по тоннелю, а я не могу насладиться красотой, насмотреться на эти “стены”, надышаться этим запахом чистого леса, не могу вместить в себя это переполняющее мгновение!

За этим маленьким отрезком тоннеля была еще одна асфальтированная дорога, которая пересекала рельсы, шлагбаум и расписанные баллончиком знаки дорожного движения, где стояло несколько машин с только что прибывшими туристами. За дорогой уже простиралась та самая картинка, которую я много раз пересматривала и которую показывала друзьям и до, и после поездки в мечту. Это было 1,5 километра живого тоннеля прямо над действующими рельсами, которые переносили в сказку, делали мир разнообразней и красивей. Когда доходишь куда-то на середину - начинаешь встречать все больше и больше людей и почему-то оглядываешься назад, где идут уже следующие зеваки. И вот теперь в какую сторону ты бы ни глянул, вокруг тебя эта зелень. Чувствуешь себя съеденным какой-то экзотической гигантской змеей, которая не отпускает тебя, а ты и рад прогуляться по ее красочному просторному желудку.

Влажность воздуха в этом лесу была очень высокой и нам, людям родившемся в каменных индустриалах, было странно ощущать каждый свой вдох, потому что он будто наполнял легкие водой. Выбрав место для палатки, распределили обязанности: я разбиваю палатку вдребезги, Серега ищет дрова. Услышав звук приближающегося поезда, не сразу определили, откуда он, потому что по обе стороны находились рельсы. А когда пришло осознание нового чуда - не знали, куда быстрей бежать - к поезду или за фотоинструментом :)

Я посчитала это двойной удачей - побывать в тоннеле, да еще и увидеть там паровозик, старенький такой, катившийся очень медленно, но от этого не менее громко. И вот он, грохоча и чавкая, проезжает мимо, а мы машем руками машинисту, который в ответ отдает нам свистулину из трубы. Ту-туууу, ту-ттууу! Позже, кстати, он в обратную сторону проедет с большим количеством вагонов, но бежать уже так стремительно мы не станем.

И вот мы уже сидим на бревне перед пылающим пламенем, согревающем уставшие ноги, а по локтям и щекам стекает арбузный сок. Внуснятина! И только уже когда мы наполнили желудки красненьким, обратили внимание, что сочный свет полной луны пробивается сквозь деревья. Все это вместе: полнолуние, лес, дым, поднимающийся от догорающего костра и звуки живой природы, придавало вечеру таинственного великолепия. Глаза становились немного безумными, а клыки удлинялись...

Проснувшись утром, не сразу понимаю, где нахожусь, - то ли от вчерашней усталости, то ли от слишком крепкого сна. Но когда передо мной всплывает нечеткий потолок палатки, понимаю, что я проснулась в реализованной мечте. Утро было растянутым: то чистка зубов на пеньке, то сбор оставшихся грибов, сушка палатки и встреча новых туристов. Сейчас уже чувствовали себя хозяевами.

Перед выездом достали свой картонный указатель и жирно написали на нем ЛЬВIВ. И это был наш план на сегодня. Выйдя на трассу, попали в пробку. Однако, это была не та пробка, в которой стоишь утром по пути на работу. Это была похоронная процессия, проходившая прямо в соседнем селе и жителей мало волновал тот факт, что они находятся на проезжей части. Вскоре доехали до остановки Ц.Перехрестя, а от него и до Луцка вез добродушный мужчина, угостивший “на дорожку” яблочками. Подкрепились, а далее по совету прохожего решили стопить на другой объездной. Он подвез нас до центра, там мы пересели на маршрутку и выехали прямиком на Львовскую улицу, ведущую нас ко второй мечте.

Оттуда словили попутку и на ней потихоньку доехали до Радехова, где и днем и ночью производилась кисло-молочная продукция “Галичина”. Проезжавшие цистерны кефира (не спрашивайте, почему я решила, что в них именно кефир), оставались позади, когда человек, направляющийся в Польшу, вез наши уставшие тела до самого Мiста Лева.

Вымотанные дорогой к концу дня, мы уже мало радовались достижению цели, и, казалось, ничего не могло бы нас порадовать. Однако, друг Миша, горячий душ, ужин и ароматный львовский кофе вернули нас к жизни в течение 45 минут, после чего мы и поехали к центру, к историческим местам города. Камни, камни, камни...Приезжая в центр, мы попадаем на брусчатку, перед нами Оперный, казалось бы, такой же величественный и красивый, как на 20ке, но нет! В действительности он куда лучше и красивее. Фонари, ратуша, площа Ринок, трамвайчики, лавочки, кав’ярнi, музеи, колодцы, укрепления, памятники, дома, соборы, храмы и мягкий коричневый свет, все это помещало нас на страницы истории и мы чувствовали себя как на фото с эффектом сепии.

Не обошелся этот вечер без львовского свежесваренного пива, танцев, веселья и красных шаровар, в которых Серега показывал брейк на сцене рядом с потолстевшим девичником. Шутки ради мы представились венграми и долго смеялись, когда официант учтиво принес меню на английском языке, а мы весь вечер кривлялись так, будто плохо понимаем, что он говорит. Довольные и уставшие, до дома шли пешком. До душа и кожаного дивана брели наощупь. Будильник на 07:00.

Заключительную часть читайте совсем скоро :)

Комментарии проверяю, удаляю оскорбления любого рода, спам и записи типа "спасибо, пишите еще, без ваших записей мне не жить".

Это не публикуется и видно только администратору
Докажите, что Вы не бот. Заполните правильно строку.