Путешествие в параллельный мир

1

Каждый раз, мысленно прокладывая маршрут своего нового путешествия, я предвкушаю новые события и испытываю огромный прилив радости. Вот так было и на этот раз, когда я открыла браузер и стала смотреть путь от своего дома до пос. Клевань, что в Ровенской области. Безусловно, можно было осуществить поездку на общепринятом транспорте: поезде, автобусе, самолете и т.д., но разве это может сравниться с поездкой автостопом?.. .

Итак, за это путешествие у меня было в планах осуществить два желания: посетить тоннель любви и доехать до Львова автостопом.

Конечно, я могла поехать в это путешествие и сама, как это не раз бывало, однако, представив себя одиноко стоящей во всей этой зеленой прелести, я поняла, что мне критически нужен напарник. Между делом рассказывая Сергею, что было бы круто успеть до холодов осуществить поездку в этот тоннель, я и нашла своего единомышленника! К счастью, Сергей никогда не был во Львове, и поэтому поездка становилась для него тоже реализацией давней задумки.

Поскольку мир мы с Сергеем ощущали как открытую систему, то приняли решение не брать с собой много денег, а полагаться больше на собственные умения и навыки коммуникации, без которых невозможно свободное путешествие. “Люди всегда хотят нам помочь, главное - умело предоставить им такую возможность”, - ухмыляясь, частенько говорил он. А чтобы не было дополнительного соблазна, все кредитки тоже оставили в родном Донецке.

Начинали путешествие не вместе, а из разных точек, но приняли решение встретиться в воскресенье вечером в Киеве.

Итак, я собрала рюкзак и вышла из дома. Проехав по городу до объездной, нашла подходящее место для стопа, а в кармане было 265 грн. Первая машина, которая остановилась на мою просьбу - красные “Жигули” с тремя сельскими пацанами, которые никак решительно не отпускали меня в Киев, завлекая с собой отмечать День города. Да, кстати, а в этот день как раз День Донецка был. Побеседовав с ними еще минут 5, понимаю, что толку с них мало - ребята-то ехали на шиномонтажку и маршрут у них короткий, но прошу подвезти меня хотя бы 500 метров, которые нам по пути, согласно древней автостопной традиции.

Следующую попутку поймала не сразу, перед этим изрядно поджарившись на солнышке. Признаюсь, садитсья в машину к молодому ВДВшнику было немного боязно. Татуировки, бритый череп, голубой берет на заднем сидении и флажок с парашютом на торпеде, все это прекрасно вписывалось в картину мира, где люди помогают друг с радостью и за “просто так”. Несмотря на то, что ВДВшник был таксистом (что периодически добавляло колоритной музыки в плей-лист), денег он не взял, а даже довез до выезда из Селидово, хоть ему было и не по пути.

Новая дорога, запах свежего асфальта. Я на объездной Красноармейска. Стою с поднятым большим пальцем правой руки, как с маленьким флагштоком. Машин немного, но следующий водитель остановился не более чем через 5 минут. Но это была не просто машина. Моя первая фура. Еле дотянувшись до ручки двери, открываю и запрокидываю голову наверх в надежде увидеть собеседника. Увы, это невозможно, когда он сидит на водительском месте ;) В невидимом режиме все же выясняется, что нам по пути прямо до Киева! Моей радости нет предела, потому что такое огромное расстояние проехать с одним и тем же водителем - большая удача!

Встречал в Киеве меня Ромка на своем мото и рассекать по улицам то ли ночного, то ли уже утреннего Киева казалось мне более чем восхитительным как для начала этого путешествия.

Встретившись с утра в столице с Серегой решили сразу не стартовать к тоннелю, а сделать это уже на следующий день.

Итак, мы на Житомирской трассе хмурым вторничным утром стояли и пили кофе, фотографировались и смеялись, а люди суетились, спеша кто на работу, а кто с работы.

Тучи сгущались, влажность воздуха увеличивалась, а попутных машин так и не было. Поэтому когда остановился 12-местный бусик, набитый дюжими мужичками, мы сразу согласились в него впрыгнуть. Задние сиденья были предоставлены нам, но радость улетучилась как только,оказалось, что вокруг нас похоронные венки... Мда... Вот так начало поездки. Но к нашему счастью они спешили и поэтому доехали мы стремительно, стараясь не слушать разговоры на все запрещенные в автостопе темы.

Здесь, наверное, впору будет открыть правила автостопа, о которых мне рассказывали друзья и некоторые из которых я вывела из собственного опыта:

1. Не заводить с водителем разговоров по спорным вопросам, например: политика, религия, философия, эзотерика, а также темы, которые могут ввести в раздражения в вас самих (например, семья/ дети/ деньги/ вставить нужное).

2. Выбирая локацию для стопа, помнить о том, что она должна быть удобна для водителя, прежде всего. Поэтому не становимся перед поворотами, перекрестками, спусками, подъемами, в местах со знаками, запрещающими остановку и\или стоянку и помним, что, остановившись на дороге, машина не должна мешать остальным участникам дорожного движения.

3. Быть вежливым с водителем и его пассажирами. Важно благодарить водителя, даже если мы в итоге беседы с ним узнали, что он не подвезет. А чтобы благодарность наша не звучала фальшиво, помните - благодарим мы его за небезразличие, готовность помочь незнакомому человеку на дороге и остановку по нашей просьбе.

4. Поскольку автостопщики по определению не платят за свой проезд, то важно сформулировать вопрос так, чтобы водитель это сразу понял. Для это можно использовать такую форму вопроса: “Подвезите пожалуйста по направлению к Ровно, сколько Вам не жалко”. При этом будет учтено и то, что мы просим сделать это бесплатно и то, что нам неважно расстояние, которое мы проедем на одной машине. Поэтому отсюда плавно вытекает следующее правило - ситуативное.

5. Бывают случаи, когда платить все-таки приходится, но не деньгами, а историями, эмоциями, опытом. Важно не заставлять себя общаться, если Вам самим этого не хочется или Вы не знаете, о чем начать разговор. Помните, что водитель согласился подвезти бесплатно! А если разговор все же хочется завести, к месту вспомнить то, что объединяет на время Вас и водителя, а именно - дорога. Путешествуя по Украине, можете смело начинать разговор об отечественных дорогах (если конечно готовы слушать причитания и кивать) и будьте уверены - водитель беседу поддержит =)

6. Если водитель хочет подвезти, но Вам по пути меньше километра, все равно советую не отказываться от такой возможности. Случаи бывают разные и иногда даже лишние 500 метров помогают в дороге.

7. Если Вам не нравится водитель (Вы поняли, что он в состоянии алкогольного или наркотического опьянения/плохо водит/агрессивно себя ведет) или условия, в которых Вы будете ехать (в грязном салоне, сидя на мешках с мукой, в кузове с хряками и т.д.), Вы имеете право отказаться, при этом по желанию можете назвать истинную причину отказа.

8. Девушкам важно в автостопе одеваться несексуально, стараться не брать вещи, которые обтягивают фигуру, открывают плечи и грудь, не наносить яркий макияж. Для девушек появляется еще один блок запрещенных тем - это все, что касается секса, отношений или предпочтений. Если водитель спрашивает, есть парень/муж, то лучше сказать, что он есть и еще лучше добавить, что он будет встречать Вас в назначенном месте или едет параллельно с Вами по этому же маршруту. При этом, советую Вам не только не поднимать самой эти темы, но и стараться переключить разговор, если его начал водитель.

9. Если Вы наметили вполне определенный маршрут, то важно следить за дорогой. Этот пункт может изначально показаться очевидным, но это не так. Часто бывают утомительные переезды и возникает желание поспать. Однако, если путешествуете в одиночку, спать не рекомендую, ну а если вас двое, то можно установить дежурство.

10. Если для Вас важно время, через которое Вы прибудете на место, то уточняйте эту информацию у водителя заранее.

11. Имейте в виду, что когда стопите, не все водители останавливаются, но многие из них хотят ответить на вашу просьбу. Поэтому они могут показывать жесты “я еду по месту” (например, в пригород, к себе на дачу и т.д., а это означает, что он сейчас будет сворачивать с трассы, жест выглядит как раскручивание указательного пальца по\против часовой стрелки по направлению вниз, как будто он мешает чай), мест нет (разводит руками в стороны), место только одно (показывает один указательный палец).

12. Старайтесь ночью не стопить. Девушкам я категорически не советую стопить ночью, в остальных случаях есть варианты. В местах, где предположительно нет активности на дороге, лучше не стопить в темное время суток, но если Вы знаете, что стоите на большой развязке и Вам сегодня сопутствует удача, то можете попробовать. При этом важно стоять на участке дороги, который хоть немного освещен и дополнительно иметь на куртке, рюкзаке светоотражающие элементы, которые будут заметны водителю. Для длительного стопа советую брать палатку и спальник (хотя бы один на двоих в теплое время года) и туристический коврик.

13. Хорошо взять с собой какой-то недорогой и не быстропортящейся еды, которой можно будет перекусить на остановке. По опыту лучше всего для этого подходят бублики, сухарики, также можно прихватить семечки: во-первых, их на долго хватает, а во-вторых, как только начинаешь их есть, начинают останавливаться машины =) В нашей поездке особым магическим успехом пользовались тыквенные семечки :) Воду брать в обязательном порядке.

14. Опять же при длительных переездах нужно знать, где Вы будете питаться. Для нас лучшей едой были ежедневные супы и борщи. Мы находили их в столовых, закусочных постоянно. По Украине в среднем они стоят от 6 до 12 грн., что дает возможность дешево, но качественно подкрепиться!

15. Советую взять с собой какие-то теплые вещи, они могут пригодиться ночью или даже днем при переездах в другие климатические пояса и смене погоды.

16. Ну и конечно, быть открытыми на людей, на всех людей, которых Вы встречаете на своем пути. Можно спрашивать дорогу у прохожих, продавцов, водителей машин/ тракторов/ велосипедов/самокатов/ самосвалов/ мусоровозок (да, да, были и такие случаи ночью под Днепропетровском), пешеходов, говорящих попугаев, почтовых голубей, у всего, что может помочь в путешествии.

Хотите узнать, чем закончилось наше путешествие? Читайте продолжение :)


Комментарии проверяю, удаляю оскорбления любого рода, спам и записи типа "спасибо, пишите еще, без ваших записей мне не жить".

Ехать автостопом практически геройство. Женщин и девушек на трассе подбирают быстрее чем мужчин. Много раз приходилось километры наматывать так и не дождавшись, что тебя кто-нибудь подбросит до нужно места. Хотя, сам практически всем останавливал машину. Вспоминал себя идущего по трассе и останавливал.

Это не публикуется и видно только администратору
Докажите, что Вы не бот. Заполните правильно строку.