Особенности национальной торговли

1

Уверена, что в детстве многие мечтали работать продавцом в магазине. Представители этой древней профессии представлялись нам, как минимум, владельцами и повелителями всех вкусностей и прочих прелестей, которыми этот магазин располагает. Кроме того, это положение даёт ещё и власть над людьми, которые несут вам деньги, чтобы получить хоть некоторые из тех благ, которыми вы располагаете.

Судя по отношению некоторых продавцов к клиентам и к работе в целом, то так оно и есть. Сколько раз вы вынуждены были ждать на кассе или тщетно пытаться привлечь внимание консультанта, увлечённого телефонным разговором? А сколько раз вас, осмелившихся отвлечь человека от столь важного дела, окидывали раздражённым взглядом, как ребёнка, путающегося под ногами? Часто ли помогают вам продавцы-консультанты, когда вы действительно нуждаетесь в их помощи?

Лично я всё чаще сталкиваюсь с подобными ситуациями, не смотря на то, дорогой ли это бутик в центре города, или же сельпо на окраине. Отношение продавца к клиенту часто напрямую зависит от того, будет ли он делать покупку и насколько это будет большая покупка. Естественно, просьба разменять крупную купюру без покупки чего-либо воспринимается как личное оскорбление. Если же в наличии нет того товара, который вы ищете, то вас попробуют убедить, что вам он совершенно не нужен или же данный товар можно заменить на другие, имеющиеся у них в продаже.

В супермаркетах же ситуация несколько другая: продавцов здесь либо вообще нет в зале, либо их слишком много. В последнем случае они имеют склонность собираться небольшими группами на одном отделе, оставляя покупателей наедине с жизненно важными вопросами, как например, какой стиральный порошок выбрать.

У меня зачастую пропадает желание что-либо покупать в магазине, где кроме вездесущего недремлющего глаза камеры видеонаблюдения за мной по пятам следует ещё и охранник, готовый в любую минуту предотвратить якобы задуманную мной кражу века. А выходя из такого магазина без покупок, невольно начинаешь нервничать и в голове крутится одна мысль: ”Веди себя естественно!”

С другой стороны, продавцам во многом можно посочувствовать: пережить 12-часовой рабочий день на ногах, заботясь о наличии товара на полках и имея дело с некоторыми особо требовательными или попросту неуравновешенными клиентами, - это уже подвиг. Кроме того, мало кто идёт работать продавцом, руководствуясь искренним желанием. Чаще всего это лишь перевалочный пункт между учёбой и работой. Как у нас в универе шутили: “Плох тот студент, что не работал в Браво (FYI, Браво - это супермаркет рядом с общежитием)!”

Подводя итог, я могу лишь высказать надежду на то, что в скором будущем наша сфера торговли будет не только обеспечивать нас всем необходимым, но и станет более профессиональной и дружественной. Пока же я предпочитаю делать покупки в интернете ;)


Комментарии проверяю, удаляю оскорбления любого рода, спам и записи типа "спасибо, пишите еще, без ваших записей мне не жить".

У меня есть замечательная подруга - Инна. Она, нередко, подходит к кассе и просит оплатить ей то, что она "сама себе была консультантом" (тут дословно). Итог: в окрестных магазинах ее знают и консультанты для Инны находятся всегда ))) Лайфхак, так сказать - берите на заметку =)

Это не публикуется и видно только администратору
Докажите, что Вы не бот. Заполните правильно строку.