Детская мастерская

2

Новые игрушки, даже самые желанные, со временем теряют всю свою прелесть новизны и просто надоедают. А на их место приходят новые. Так уж устроен человек. А что и говорить о детях? Сегодня он хочет наручные часы, и чтобы именно с цифрами, хотя и цифр-то еще не знает. А завтра он потребует самолетик, как у соседа, или собаку. И можно очень долго спорить по поводу того, стоит ли потакать таким вот прихотям ребенка или нет. Я сейчас не о том.

Для себя я нашла очень простой и гениальный выход из ситуации: научить ребенка воплощать свои желания в реальность самостоятельно. Речь идет о том, что немцы называют одним словом “basteln”. В русском языке же это явление может иметь множество значений и включать в себя десятки способов с пользой и интересом провести время. При этом кошелек родителей не особо пострадает, а ребенок сможет направить свою креативность и фантазию в полезное русло.

 

Не ограничивайте ребенка в стремлении творить! В ход может идти все: от разноцветной бумаги и липкой ленты, бусинок и ниток, ленточек и кусочков ткани до листочков и веточек, фольги и даже кусочек ненужного провода. Рисование и лепка из пластилина тоже не следует списывать со счетов.

И не важно, насколько кролик, которого смастерил ребенок, похож на кролика. Не нужно при первых же неудачных попытках выхватывать у ребенка ножницы из рук и делать все самой. Люди способны учиться только на своих ошибках, поэтому гораздо полезнее будет дать ребенку свободу творчества и лишь изредка подсказывать, как лучше сделать.

А результатами такого творчества вашего ребенка стоит гордиться: устройте небольшую выставку дома из его работ. Вот увидите, ребенок оценит такое поощрение. А у вас появится немного больше времени для себя и возможность отдохнуть, не переживая, что ребенок устроит потоп или пожар в доме.


Комментарии проверяю, удаляю оскорбления любого рода, спам и записи типа "спасибо, пишите еще, без ваших записей мне не жить".

Когда дети были маленькими, мы старались игрушек на прогулки брать по-минимуму, а мастерили все из подручных средств. Из шишек получались и люди, и деревья, и машины, и дома. То же - из веток, желудей, камушков, стеклышек - всего, что попадалось под руки. Дети подросли и игрушек стало еще больше. Дочками ничего не стоит нарисовать на листе бумаги любую игру-бродилку, где нужен только кубик и монетки либо фишки. А уж домики для кукол из бумаги и при помощи скотча не уступали Домикам для Барби. Исполнение хромало, зато идеи были отличными. Был даже работающий водопровод из трубочек для коктейлей. А потом в передаче "Что? Где? Когда?" я услышала вопрос - Что ребенок ломает, когда этого много и создает, когда этого мало? Оказалось, игрушки))) У моих детей не было мало игрушек, но была привычка их создавать. Очень удобная для родителей привычка:)
одна из девушек - инициаторов нашего проекта сейчас воспитывает полуторагодовалого малыша, и судя по фото - там вся квартира - сплошная выставка детского творчества - присутствуют рисунки на крышке ноутбука и на стенах =)

Это не публикуется и видно только администратору
Докажите, что Вы не бот. Заполните правильно строку.